C'EST LA VIE

(се-ля-ви)

МАЛЕНЬКИХ ЧЕЛОВЕКОВ

И даже достигая высот они остаются маленькими, а потому… "Не судите, и не
будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;"
Евангелие от Луки, гл.6, ст.37

В.Ф.Косинский

(роман-ностальгия)
продолжение
II ПОСМЕРТНЫЕ ЗАПИСКИ МАРГАРИТЫ ФИЛИМОНОВНЫ, КОТОРЫЕ ОНА ДЕЛАЛА БЕССОННЫМИ НОЧАМИ

Нитка 7. БЕЗУМНАЯ ИДЕЯ

Сделали под песню соловья

И тихо, так, господи, тихо,
Что слышно, как время идет.
Анна Ахматова.

Весна в том году выдалась ранняя. Уже в мае погода установилась необычайно теплой, и мы смогли осуществить свой замысел, выехав кормить весенних комаров на берегу лесной речки Керженец.

Поздние сумерки. Жаркий день, какие порой случаются в мае, когда деревья уже распустились, но листочки на них еще нежны и липки, нехотя утонул в розовом закате. Воздух неподвижен. Даже легкий ветерок не рябит белесую воду реки. На небе ни облачка. Ночь подступает медленно, будто нехотя, поднимается как бы снизу, и, зацепившись за ветки деревьев, растекается по земле, и только потом, поднявшись, смывает остатки заката и высыпает на небо звезды. Еще различимы верхушки деревьев за рекой, но сами они уже похожи на черную стену. Вокруг отдельные шумы. Звенят комары, журчит речка, рядом с палатками горит, постреливая искрами, костер, у которого, сумерничая, шепчутся Натали с Максимом, деловито гудя, летят за реку майские жуки, так называемые хрущи. И все-таки тихо.

Черную гладь реки все гуще усыпает звездный бисер. Блям! Прыгнула рыба, и звезды закачались на расходящихся кругах. И хотя вокруг покой, в душе у меня кошки скребут. "Выйдет - не выйдет",- гадаю я на воображаемой ромашке. Опять прыгнула рыба, и опять закачались звезды. И что интересно – комары перестали кусаться. Значит тем более пора.

На противоположном берегу, в лесной чаще, соловей рассыпал мелкий бисер первой трели. Сделал он это негромко, пробуя. Прислушался, оценивая свою работу, и сыпанул громче, смелее и гуще. Еще! Еще! В ночном безмолвии его песня зазвучала нежно и мелодично.

Тут Соловей являть свое искусство стал:
Защелкал, засвистал
На тысячу ладов, тянул, переливался;
То нежно он ослабевал
И томной вдалеке свирелью отдавался,
То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.

Прелесть? Не буду врать - я вспомнила басню еще тогда, но теперь не поленилась, отыскала в книге и аккуратно переписала. Знакомая со школы, она именно тогда зазвучала для меня не басней, а песней.

Первому "певцу Авроры" отозвался второй, потом третий... Потом уже им не было числа. И пошло-пошло. Пенье неслось переливами и коленцами, не прерываясь и не повторяясь. Его звуки, то тихие, то громкие, то веселые и удалые, то грустные и задумчивые заполнили все вокруг, будто подвластные палочке дирижера. Один со своей трелью вступал тихо и нежно, постепенно усиливая ее до торжественности, и вдруг затихал. Вослед ему - другой выдал трель, всю из сладкозвучных тонов и полутонов. Щелканье, трель, еще трель. Хор, но каждый в нем вокалист. Кажется, что они слушают к тому, как поет сосед, и стараются его перепеть.

О, Господи, красота то, какая! "Провокаторы!- думаю я о соловьях с благодарностью.- Откуда только у маленьких птах такие голоса и такое разнообразие звуков?" Пенье соловья, считает Брем, заключает в себе от двадцати до двадцати четырех строф. Но мы ведь не подсчитываем, как прытко музыкант двигает смычком или стучит пальцами по клавишам. Мы наслаждаемся его игрой. "Старые самцы всегда щелкают лучше молодых, но всегда живее звучит песня, когда разыгрывается ревность". Старо, как мир: старый конь борозды не портит, а поется лучше, когда есть любовь. Но у соловьев молодежь учится у стариков.

По небу покатилась и упала яркая звезда. Но я, увлеченная соловьями, заметила ее поздно и не успела ничего загадать. Их пение смешало у меня в голове весь мой план. Я перестала думать и только чувствовала. Адреналин под эти звуки стал подниматься откуда-то из-под коленок вверх по позвоночнику к макушке, а оттуда опять стекать вниз. Вечный двигатель.

Кажется, так бы и сидела на берегу и слушала журчание воды, таинственные голоса леса. И ничего больше мне не надо. А ведь такое, замечаю я, со мной уже было! Только тогда была осень, бабье лето.

Но соловьи соловьями, а дело делом.

Опомнившись, я прижимаюсь к Игорю, от которого как-то исподволь отстранилась. Он тут же начинает поглаживать мое плечо, а затем обнимает и целует в губы.

Я поняла, что пора, что более подходящего момента может не представиться. Но тут, как назло, на темной глади реки появляется лодка с желтеющим во мраке фонарем. Ее весла мирно поскрипывают в уключинах, и эти негромкие звуки далеко разносятся в ночи, но мы заметили ее только тогда, когда она была от нас в нескольких метрах.

- Гля, что-то белое на берегу,- говорит бас,- кажись туристы ночуют.

- Зачастили они к нам. Медом им, что ли, здесь намазано?- отвечает ему сопрано.- У бабы Дуси за трояк старую икону выманили.

В свете фонаря спина гребца в линялой рубахе то появится, то пропадет. Женщина не видна, она сидит в противоположном от фонаря конце лодки. Скрип уключин смолкает. Гребец отпустил весла, отдав лодку течению, и ее стало прибивать к нашему берегу, прямо к тому месту, где мы сидим.

- А ты, милок, рукам волю то не давай, лучше за весла держись. Неровен час, в воду угодить можешь,- продолжает сопрано напевно, и слышится шлепок. Толи комара убила, толи по рукам кто-то получил.

Опять заскрипели уключины, повинуясь им, лодка разворачивается и скрывается за поворотом, откуда так неожиданно появилась.

- Тебе, кажется, весла не мешают,- шучу я.

Игорь принимает мой намек, и его ласки возобновляются.

Я была настороже, чтобы не упустить момент, когда он хоть слегка переступит рамки "дозволенного". Но не прояви я активности, могло б ничего и не выйти. Не он меня, а я его... А что мне еще оставалось делать?

Тяжело дыша, он скатился на траву. Я лежала рядом с ним, уставившись в небо. Дело было сделано! Натали сказала, что для того, чтобы зачать наверняка, мужику следует хотя бы недельку воздержаться... С этим, я надеялась, у него все было в норме.


©2006-2017  C'EST LA VIE  Маленьких человековавтор В.Ф.Косинский 
Запрещается полное или частичное копирование, перепечатка, воспроизведение любых материалов романа и сайта http://cestlavie.ru в любой форме. Все права защищены. All rights reserved.